Как бы многим бизнесам ни хотелось иначе, но мнения, слухи, отклики о компании-работодателе играют большую роль в привлечении новых сотрудников и удержании старых. Ведь даже один плохой отзыв в интернете, как ложка дегтя, напрочь портит вашу репутацию…

Что такое HR-бренд

Хорошая новость: отзывы в интернете — управляемый процесс. 

HR-бренд или (по-русски эйчар-бренд) — это какой компанию видят соискатели, действующие и потенциальные работники. Привлекает ли она их как место работы. Этот образ может полностью совпадать с реальным положением дел, быть приукрашен или полностью перевран, развиваться или, наоборот, деградировать со временем.

По данным крупнейшей платформы рекрутинга в России HH.ru, в стране сейчас огромный дефицит кадров, и это долгосрочная тенденция. Рынок работодателей, когда именно они диктовали условия, в прошлом. Теперь мы имеем дело с рынком соискателей, когда свою волю продавливают уже сами работники. Они не готовы мириться с низкими зарплатами и плохими условиями труда, задерживаться на одном месте, если в другом им предлагают лучшие условия (а их именно сейчас и предлагают конкуренты). Поэтому на первое место в каждой компании выходит работа с собственным HR-брендом компании-работодателя, его развитие.

За отзывами — в интернет

Безо всякой статистики, каждый работодатель, как правило, преувеличивает свои достоинства, а о недостатках умалчивает. Но за него это делают сами работники. Правду не скроешь. Ресурсы, где сотрудники высказываются о работодателях, известны. Это популярные отзовики HH.ru, «Отзовик Сотрудников», «Отзывы Сотрудников», «Правда сотрудников», Аntijob, Trudogolic.ru и другие сайты с отзывами о работе.

Соискатели, узнав о вакансии в вашей компании, в первую очередь открывают интернет узнать, что говорят о вас простые работники. А люди о хорошем вряд ли побегут писать с таким энтузиазмом, как пишут о плохом. Таковы особенности человеческой психики — мы чаще фиксируемся на негативе, а позитив воспринимаем как должное.

Плохие условия труда, низкий размер зарплат и несправедливость их начисления, сложнее отношения в коллективе и самодурство начальников… в сети люди расскажут обо всём, что «творится» в вашей компании.

Кому больше поверит кандидат: эйчару (зачастую на аутсорсе) или анонимным отзывам в интернете? Ответ очевиден.

Отзывы о Почта России на trudogolic.ru. Увы и ах
Отзывы о 2ГИС, можно поработать

От единицы до пятёрки. Развитие HR-бренда работодателя

Чтобы улучшать HR-бренд, нужно:

  1. Предлагать действительно хорошие условия труда. Даже если вы уберёте весь негатив в сети, купите 100 500 восторженных отзывов о работе, это всё до первого трудоустройства. Поработает уже теперь бывший кандидат, а ныне действующий сотрудник месяц-два, всё про вас поймёт и, если дела плохи, уйдёт, не раздумывая. Итог: у эйчара — дополнительная работа по привлечению новых людей, их адаптация (а она занимает длительное время, особенно в условиях текучки кадров), а у компании — снижение прибыли и репутации.
  2. Мониторить отзывы в интернете и оперативно реагировать на негатив. Это легко делать с помощью специальных платных сервисов, например, Brand Analytics; Медиалогия; ПрессИндекс и др. Они хорошо отслеживают не только публикации в СМИ, на крупных площадках, а любые упоминания, даже в личных соцсетях и без хештега. Так же в сервисе «Купи Отзыв» есть услуга мониторинга негативных отзывов сотрудников и публикации официальных ответов компании  или хороших отзывов.
  3. Отвечайте на каждый пост спокойно, доброжелательно и по существу. Очень много отзывов оставляют уже уволившиеся и обиженные сотрудники. Не всё из того, что они пишут на эмоциях правда. Эту мысль нужно донести до других читателей.
  4. Рассказывайте о реальном положении дел в компании с помощью соцсетей и СМИ. Это простой и действенный инструмент для развития HR-бренда работодателя. Даже если хорошего на данный мало (проблемы с заказами, задержки зарплат, текучка и проч.), ищите положительные моменты, а над отрицательными нужно работать и честно рассказывать в вакансиях и на собеседовании. Что всегда привлекает: нематериальная мотивация, подарки детям сотрудников к Новому году, корпоративы, запуски нового оборудования, заключение сделок, рассказы о людях, которые трудятся у вас семьями и/или поколениями и т.д. и т п.
  5. Использовать заказные положительные отзывы. Это такой же инструмент развития HR-бренда компании, как любой другой. Если не подсвечивать ваши положительные стороны, о них никто не узнает. Но очень важно, чтобы сама информация в этих отзывах была правдива.
  6. Корректно оформляйте вакансии и общайтесь с кандидатами. На впечатление о вас, как о работодателе, сильно влияет такой, казалось бы, незначительный факт, как грамотность в описании вакансии и посменных ответах эйчара. Ответы в принципе должны быть, даже если соискатель не подходит. Так вы оставляете о себе позитивное впечатление, показываете себя настоящими профессионалами.

Сервис «Купи Отзыв» спешит на помощь

Все процессы развитию HR-бренда работодателя — задача на перспективу, даёт плоды не сразу. Нужны планомерные регулярные действия в связке: эйчар-служба — отдел маркетинга — все ключевые подразделения предприятия или организации. Удобно, когда часть работ берут на себя профессионалы. Онлайн магазин хороших отзывов https://kupi-otziv.ru предлагает компаниям услугу комплексного управления репутацией, включая развития HR-бренда. Мы знаем, что делать с плохими отзывами в интернете, как превратить негатив в позитив и вывести вашу компанию на новый уровень, чтобы лучшие соискатели на рынке труда сами стремились устроиться именно к вам.

Сервис
Автор: Анастасия Рудская
Последние публикации автора


Банки маркетплейсов: стоит ли доверять свои сбережения Wildberries и Ozon

Насколько можно доверять банкам маркетплейсов.

Крупнейшие российские маркетплейсы Wildberries и Ozon давно переросли статус просто интернет-магазинов, создав собственные финансовые экосистемы. Обе платформы запустили банковские услуги, но насколько они надежны для хранения сбережений? Wildberries Банк пока ограничивается обслуживанием платежей внутри маркетплейса. Хотя обсуждается выпуск банковской ... Читать 1 мин.

Банки маркетплейсов: стоит ли доверять свои сбережения Wildberries и Ozon

Двойные проверки для социального бизнеса останутся в прошлом

Социальные предприниматели Ленинградской области вскоре избавятся от избыточной бюрократии.

Вопрос упрощения отчетности обсуждался на заседании Общественного совета при УФНС региона с участием представителей налоговой службы, областного правительства, ФАБА и участников СВО. Сейчас бизнес вынужден дублировать документы: отчеты подаются и в фонд поддержки предпринимательства, и в ФНС, которая иногда проводит дополнительные проверки. Елена Тужилк... Читать 1 мин.

Двойные проверки для социального бизнеса останутся в прошлом

Wildberries тестирует доставку готовых блюд из ресторанов

Wildberries запускает пилотный проект по экспресс-доставке готовой еды из ресторанов и кафе.

Совместный проект Wildberries и Russ предполагает доставку блюд, приготовленных и привезенных партнерами в течение часа. Первым участником программы стал сервис «Dostaевский», работающий в формате dark kitchen (кухня без зала, ориентированная только на доставку). На маркетплейсе будет доступно всё меню сервиса — более 450 позиций. Изначально услуга появ... Читать 1 мин.

Wildberries тестирует доставку готовых блюд из ресторанов

Игрушечная империя: как «сумасшедшая» идея породила глобальный феномен Labubu и бизнес на $45 млрд

Рождение вселенной Labubu: От эскиза художника до мирового символа.

Labubu появилась в 2015 году благодаря воображению гонконгского иллюстратора Касинга Луна, выросшего в Нидерландах. Вдохновляясь скандинавскими мифами, он создал серию книг «The Monsters», где Labubu — озорной, но добрый эльф с острыми зубами, обитающий в загадочном лесу. Дизайн персонажа стал гениальным противоречием: огромные глаза и мягкое тело сочет... Читать 2 мин.

Игрушечная империя: как «сумасшедшая» идея породила глобальный феномен Labubu и бизнес на $45 млрд

Госдума приняла закон о поэтапном введении цифрового рубля с 1 сентября 2026 года

Госдума одобрила закон о постепенном внедрении цифрового рубля и единого QR-кода для расчетов.

С 1 сентября 2026 года бизнес с годовым оборотом от 120 млн рублей сможет принимать цифровые рубли при условии сотрудничества с крупными банками или платежными системами. Годом позже (с 1 сентября 2027 года) такая возможность появится у предпринимателей с выручкой от 30 млн рублей, а с 1 сентября 2028 года — у всех остальных. Банки обязаны обеспечить кл... Читать 1 мин.

Госдума приняла закон о поэтапном введении цифрового рубля с 1 сентября 2026 года
Заровнятных Ольга
Илья Руденко
19.06.2025
Мантуров и магия математики
Денис Мантуров считает, что инфляция положительно влияет на экономику
Заровнятных Ольга
Заровнятных Ольга
23.06.2025
Рекордное увеличение экспорта в КНДР
Россия за пять месяцев 2025 года увеличила аграрный экспорт в КНДР на 26% — зафиксирован р...
Сервис "Купи Отзыв"
Сервис
13.06.2025
Личный бренд: влияние на бизнес
Зачем заниматься развитием личного бренда, — одним из самых мощных инструментов влияния, д...
Кондауров Олег
Кондауров Олег
07.07.2025
Курс доллара подскочил на фоне новых торговых пошлин Дональда Трампа
На фоне возможного ужесточения торговой политики США доллар продемонстрировал рост, тогда ...
Заровнятных Ольга
Илья Руденко
21.06.2025
Селлеры маркетплейсов против ограничения размера скидок
Продавцы маркетплейсов выступили против ограничения максимальных скидок, но настаивают на ...
Кондауров Олег
Кондауров Олег
07.07.2025
Аналитики Промсвязьбанка пересмотрели прогноз по ключевой ставке в 2025 году
Эксперты ПСБ не исключают более резкого смягчения денежной политики - до 16% в 2025 году.